Ястребов Иван Павлович (1911-2002) - Лауреат Государственной премии (1943). Родился в Сулине. С его именем связано создание знаменитой солдатской каски, которая в годы Великой Отечественной войны спасла жизни тысяч и тысяч солдат. Эта работа была в 1943г. отмечена Сталинской (Государственной премией).
Земля Сулинская дала немало славных сынов и дочерей России, вошедший в историю не только нашей страны, но и мира. Иван Павлович Ястребов, один из создателей солдатской каски в годы Великой Отечественной войны.
Родился и вырос он в семье сулинских металлургов. Окончив школу, свою трудовую деятельность начал на Сулинзаводе. В 17 лет пришел слесарем на Лысьвенский металлургический завод в Перми, завод, основанный еще знаменитыми горнозаводчиками Демидовыми. Окончив в 1936 году Уральский Политехнический институт, Ястребов прошел путь от мастера до заместителя главного инженера этого завода.
С его именем связано изобретение знаменитой солдатской каски, которая в годы Великой Отечественной войны спасла жизни сотни тысячам советских воинов. Над ее созданием группа технологов, сталеваров и конструкторов завода, возглавляемая Иван Павловичем, упорно работала несколько лет. В 1939 году была, наконец, получена необходимая марка стали И-1. А за пять лет - восемь марок пуленепробиваемой стали. Солдатская каска весом 800 граммов и толщиной 1,12 миллиметра с 25 метров держала прямое попадание пули. За годы войны в стране было выпущено 10 миллионов касок. Эта работа группы металлургов в 1943 году была отмечена Сталинской (Государственной) премией.
С сорок шестого года Ястребов на партийной работе сначала - парторг ЦК партии на заводе, затем первый секретарь Лысьвенского горкома и Пермского обкома партии. С 1954 года ответственный работник ЦК партии.
Долгие годы Иван Павлович возглавлял отдел тяжелой промышленности и энергетики ЦК КПСС. Он внес огромный вклад в развитие тяжелой промышленности страны, в том числе угольной.
Развитие и строительство разрезов в Кузбассе, Казахстане. Якутии, Красноярского топливно-энергетического комплекса, разрезов Приморья, строительство комсомольских шахт в Донбассе - все это часть к его биографии.
Он никогда не был чиновником, хотя долгие годы и занимал ответственные посты в государстве, был по-прежнему созидателем, конкретно руководившим крупнейшими стройками энергетического комплекса. А еще он был порядочным человеком, что и в то непростое время не всегда встречалось среди руководителей такого ранга, да и ныне, увы, не всем дано. И потому авторитет имел невероятный.
Тысячи специалистов, руководителей заводов, фабрик, угольных трестов, которым дал путевку в жизнь Ястребов, благодарны и признательны ему. И мне помнится наша первая встреча перед новым назначением. Остались в памяти его доброжелательность, уважительное отношение, добрые советы и напутствия.
Часто бывая на предприятиях, он при этом обязательно шел в цеха, встречался с шахтерами на их рабочих местах под землей. И никогда не оставлял без внимания просьбы и пожелания не только руководителей, но и простых рабочих. Каждая такая просьба бралась на контроль, доводилась им до логического завершения, даже если для этого требовалось добиться решения министра или правительственных органов.
Два ордена Ленина, три - Трудового Красного Знамени, орден Октябрьской революции и множество медалей говорят о том, что страна высоко оценила заслуги Ивана Павловича Ястребова в развитии тяжелой промышленности и энергетики страны.
Мякинченко В. Каска Ястребова //Земля Сулинская: время и лица /В.А. Мякинченко. – Красный Сулин: Сулинполиграфсервис, 2005. – с. 181-182